Правила финансов

Как мы помогли компании по продаже газов увеличить прибыль в 3 раза

Кейс от нашего финансового директора Анны Бауман.
🎯 Начало пути: реальность, которая не радовала

Компания "Газ-Плюс" (название компании изменено для сохранения конфиденциальности) которая уже несколько лет работает на рынке промышленных газов и сварочных смесей. Заказы идут, клиенты довольны, штат из 20 человек трудится без остановки. Казалось бы, что еще нужно? Но руководство чувствовало: что-то не так.

Выручка растет, но прибыль… Куда она девается? Почему деньги словно утекают сквозь пальцы? Собственники не могли забирать дивиденды из компании, часто не хватало даже на закуп.

🔍 Проблемы, которые мешали развитию:

При анализе ситуации выявились ключевые проблемы:

1. Отсутствие управленческого учета

2. Непонимание реальной маржинальности продукции

3. Некорректное ценообразование

4. Нерегулярные инвентаризации с ошибками

5. Высокая естественная убыль (20-25%)

Когда начали вскрываться реальные проблемы - сотрудники стали сопротивляться изменениям. Особенно сложно проходило внедрение системы контроля естественной убыли, где и были выявлены большие проблемы.

🛠 Конкретные шаги по решению проблем

Шаг 1. Внедрение управленческого учета

Создана система управленческой отчетности для двух юридических лиц, что позволило видеть реальную картину доходов и расходов.

Шаг 2. Анализ маржинальности продукции

Проведен детальный анализ каждого товара по критериям:

- Себестоимость

- Продажная цена

- Реальная маржа

На основе анализа скорректирован ассортимент и цены.

Шаг 3. Оптимизация процессов учета и инвентаризации

Введена регулярная система инвентаризации (ежемесячная) и разработан регламент списания естественной убыли. Были выявлена разница, естественная убыль должна была быть 4 %, а была 20%! Как же так! Это было из-за отсутствия системы учета и контроля. Это позволяло в компании части сотрудников заниматься хищениями!!

Шаг 4. Пересмотр закупочных процессов

Оптимизированы процессы учета закупок и расходования средств. Усилен контроль за движением материалов.

Шаг 5. Внедрение регулярного планирования

Внедрен процесс ежемесячного планирования выручки и прибыли. Установлена связь между фактическими результатами и принятыми решениями.

🏆 Результаты работы за год:

1. Прирост чистой прибыли: +3 раза

2. Снижение естественной убыли: с 20-25% до 4%

3. Рост рентабельности: более чем в 2 раза

4. Устранение хищений

5. Собственник наконец-то получает дивиденды.

📝 Что имеем в итоге:

- Полная финансовая прозрачность

- Контроль над запасами и потерями

- Эффективная система ценообразования

- Ясное понимание прибыльности каждого продукта

🤝 Хотите увеличить прибыль вашего бизнеса? Записывайтесь на нашу бесплатную консультацию. Мы работаем онлайн со всеми регионами России и странами СНГ